+7 (342) 241-38-02
+7 (342) 241-38-02Call
RUS

Детская программа «КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА»

Детская программа «КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА»

В современном мире, где происходят процессы глобализации и индивидуализации, люди всё больше забывают о важности традиций, об историческом опыте и наследии своего народа.

Знакомство с традиционными культурами позволяет увидеть особенности образа жизни в конкретном этническом обществе, познакомиться при помощи кино с его представителями. Традиционные верования, пища, жилище, фольклор, обряды и символы, показывают, что в любой культуре нет ничего случайного, так как все эти элементы культуры объясняют понимание устройства мира, демонстрируют важность связи людей с природой и предками. Зачастую непонимание и конфликты между представителями различных этносов и культур могут быть вызваны недостатком информации или негативными стереотипами, а документальное кино может стать проводником между людьми.  Данная программа включает просмотр и обсуждение документальных и анимационных фильмов, её целью является:

-  способствовать расширению кругозора,

-  формировать у юных зрителей межкультурную компетенцию,

- способствовать развитию толерантности, терпимости и уважения по отношению к людям другой культуры,

- содействовать осознанию собственной культурной идентичности.

- способствовать сохранению самобытных этнических и национальных традиций  и языков.

Программа включает в себя следующие блоки: 1-4 класс: Культурное разнообразие.

5-8 класс: Редкие люди России. 9-11 класс: Моё место в культуре.

Также данная программа может быть адресована студентам, изучающим культурологию и этнографию.

Продолжительность одного занятия: 60-90 мин.

Количество человек в группе: 10-30 человек.

Автор программы (для заявок) – Казанцева Елена Дмитриевна - медиапедагог, культуролог;  контактная информация: 8 964 199 60 73, e-mail – hannele@yandex.ru

«Культурное разнообразие» (1-4 класс)

Блок посвящён первому знакомству маленьких зрителей с разнообразием культур народов России. При помощи мультфильмов и документального кино, зрители узнают о местах расселения и типичных занятиях, о сказках и легендах, познакомятся с мифическими героями и своими ровесниками из других стран и народов.

Цель данного блока – сформировать представление о многообразии и уникальных особенностях культур народов России и мира.

Фильмография: мультипликационные сериалы «Мульти-Россия» (Реж. Степан Бирюков, Алексей Почивалов, Сергей Меринов, Россия, 2006), «Гора самоцветов» (Реж. Александр Татарский, Эдуард Назаров и др., Россия, 2005), документальные фильмы «Привет, Алёнка!» (Реж. Ольга Корниенко, Россия, 2003), «Почтовая лошадь» (Реж. Андрей Головнёв, Россия, 2008), «Малыши» (Реж. Томас Бальмес, Франция, 2010), «Маленькая Катерина» (Реж. Иван Головнёв, Россия, 2004).

«Редкие люди России» (5-8 класс)

Данный блок показывает условия жизни различных народов, их историю, информацию о материальной и духовной культуре. Зрителям предоставляется возможность увидеть уникальные особенности жизни малочисленных народов России, узнать этнографические сведения, увидеть в каких условиях живут их сверстники.

Цель блока – продемонстрировать, что, несмотря на непохожесть различных культур, все они одинаково значимы и ценны. В обсуждении затрагиваются темы толерантности и уважения по отношению к представителям других национальностей и культур.

Фильмография: документальный сериал «Редкие люди» (Реж. Ильдар Измайлов, Россия, 2013), документальные фильмы «Нярма» (Реж. Эдгар Бартенев, Россия, 2008), «24 снега» (Реж. Михаил Барынин, Россия, 2015), «Дети тундры» (Реж. Дмитрий Лавриненко, Россия, 2010) и др.

«Моё место в культуре» (9-11 класс)

Блок повествует о героях, которые осознают свою этническую и культурную идентичность, о жизни героев в чужой стране, об отношении к семейным, этническим и национальным традициям  и обычаям.

Цель данного блока – сформировать представление о необходимости сохранения самобытных культур и языков, о том, с какими трудностями сталкиваются люди при смене культурной среды, можно ли им помочь адаптироваться, о том, что такое культурная адаптация и самоопределение, а также содействовать осмыслению зрителями собственной культурной идентичности.

Фильмография: документальные фильмы «Моя родня» (Реж. Родион Исмаилов, Азербайджан, Россия, 2014), «Королева тишины» (Реж. Агнешка Звефка, Германия, Польша, 2014) и др.