+7 (342) 241-38-02
+7 (342) 241-38-02Call
RUS

FLAHERTIANA–2016

International Documentary Film Festival Flahertiana was held from 16th to 23rd of September for the 16th time already. Beside the International Competition there are Russian Flahertiana and Student Films Competition. In the International Competition “Flahertiana 2016” a total of 15 films took part, 19 films in National Competition, 16 films in Student Competition.

This year the selection committee members of Flahertiana had to watch almost 700 documentaries sent to the festival direction, which is a hundred more than a year ago. Aside from that, films were seen and chosen on the biggest international film festivals all over the world. The selection committee included Viktoria Belopolskaya, Chef  Editor of “Kultura” TV-channel, film critic Marina Drozdova and Boris Karadzhev, master of the Documentary film department in Gerasimov’s Institute of Cinematography.

Pavel Petchenkin, the President of Flahertiana, finds this year’s International Competition program anthropocentric: “All films reflect in their topics changes of the reality, and together with that the major changes in people’s lives. The main thought of all the documentaries is that the man is the measure of all things. This principle determines both the selection of films and the logic of our festival, which follows the aesthetics of Robert Flaherty”.

The International Jury headed by a director Doug Block awarded the “Big Golden Nanook” and money prize of 250 thousand rubles to Tom Fassaert (Netherlands) for the film “A Family Affair”.

For Original Artistic Solution “Silver Nanook” was given to the Russian film “24 Snow” by Mikhail Barynin.

Award for Discovery of New Subjects and New Heroes, “Silver Nanook”, was awarded to the film “Sonita” (director Rokhsareh Ghaem Maghami; production of Germany, Switzerland, Iran). Directors of both films got 75 thousand rubles. 

Diploma of “Special Jury Mention” were awarded to Karen Guthrie (“The Closer We Get”, UK) and Ido Haar (“Presenting Princess Shaw”, Israel).

Audience award also went to Mikhail Barynin (“24 Snow”, Russia).

National Competition Jury Award for the best film of «Russian Flahertiana» program — «Small Golden Nanook» and money prize of 25 thousand rubles – went to Denis Shabaev (“Not My Job”). Diploma of “Special Jury Mention” was awarded to Veronika Solovieva («From Another Life») for Scenic Beauty, Pavel Medvedev («Joseph`s Land») for Multilayered Film and Camera Work and Evgeniy Grigoriev (“Looking On The Other Bank”) for Urban Identity Building.

Festival Organizing Committee awarded Natalia Gugueva (“Overdrive. Return Point”) for Relevance and Accuracy Of Topic Development.

Student Film Competition Award and money prize of 20 thousand rubles went to Andrey Ananin (dilogy “American Dream” and “The Smoke Of The Fatherland”). Diploma of  “Special Jury Mention” were awarded to Olesya Yepishina (“Who Is A Fool Now?") for Director`s Intuition, Nozanin Abdulvasieva and Anastasia Sergeeva ("Soon At The First Channel") for Relevance, Darina Umnova (“Love For A Million”) for a Portrait of the Heroine of Our Time.

 

Designed by Natalya Makharihina

Winners

Jury

Program

International competition

Russian Flahertiana

Student competition

Special events

Lectures and seminars

Partners

Festival chronicles

Media about festival

«Роберт Флаэрти был великим манипулятором!»

Беседа с американским режиссёром Дагом Блоком о ключевых трендах современной документальности.

Программа «Красный человечек»: гость Сергей Мирошниченко

«Мы должны выбраться из сектантства, мы превратились в секту в России, в секту неких документалистов — вот мы избранные, вот только мы знаем истину в последней инстанции. А зрители, которые нас не хотят смотреть, они уроды недоделанные», — Сергей Мирошниченко, режиссер-документалист

Корнелия Клаус: Какие-то фильмы останутся, а какие-то окажутся на свалке истории

1 ноября стартует «Эхо Флаэртианы». А мы публикуем интервью с Корнелией Клаус, членом отборочной комиссии немецкого фестиваля документального кино DOK Leipzig, которая привозила на Флаэртиану несколько фильмов. Говорили, конечно, о кино.

Кино как жизнь: в Перми показали фильмы фестиваля DOK Leipzig

Китаец, купивший целую авиабазу в Германии, изношенный отель в баварских Альпах, дающий кров беженцам со всего мира – невыдуманные истории из жизни, которые фантастичнее придуманных историй. Такие ленты можно редко увидеть на ТВ. Фестиваль документального кино и анимации DOK Leipzig презентовал в Перми свои лучшие фильмы.

Школа: затычки в ушах

О картине кинорежиссёра из Омска Владимира Головнёва «Два детства» с уважением говорили в кулуарах «Флаэртианы»

Том Фассарт: Я всегда пытаюсь показать, что не всё лежит на поверхности, нужно уходить гораздо глубже

Неделю назад в Перми были подведены итоги МКФ «Флаэртиана — 2016». Обладателем гран-при стал Том Фассарт — режиссёр необыкновенной картины «Семейное дело». Незадолго до объявления имён победителей мы поговорили с ним о ключевых моментах документального кино, времени, интимной реальности и ментальных погружениях.

Бен ван Лисхаут: В России снимать просто, если ваш русский продюсер не знает слова «Нет»

Лисхаут дважды добровольно ссылал себя в Сибирь. Его узнают в глубинке, куда он периодически наведывается с камерой наперевес. Бена не смущают ночёвки на вокзалах, ему нравятся кафетерии, и он считает, что работать в России достаточно просто. И, казалось бы, логичнее было сначала спросить голландского режиссёра о фильмах, снятых в России. Но так уж случилось, что 10 лет назад знакомый оператор в Праге показал мне голландский фильм «Зона», акцентируя на удивительной режиссёрской задумке, когда камера весь фильм смотрит на происходящее глазами водителя. Готовясь к встрече с именитым гостем «Флаэртианы», я обнаружила, что мой собеседник — автор этого фильма. Открытием я и поделилась с Беном ван Лисхаутом, чем, похоже, приятно его удивила.

Спорт - аналогия войны. В Перми показали документальный фильм про Олимпиаду

Картину «Кольца мира» Сергея МИРОШНИЧЕНКО, уже получившую спортивный «Оскар» в Палермо как лучший неитальянский фильм, показали на международном фестивале документального кино «Флаэртиана».

Том и Марианна

Почему фильм голландского режиссёра «Семейное дело» воспринимается как русский?

Фестиваль "Флаэртиана" в Перми: наши Нануки среди наших льдов

В Перми в пятницу завершается XVI Международный фестиваль документального кино "Флаэртиана". Больше всего он похож на садовника: преображает природу вокруг. Культивирует почву. Ведет селекцию. Методично, упорно, интеллигентно. Учитывая географию. Невзирая на северный климат и погодные условия.

Счастье за Уральскими горами

О международном фестивале «Флаэртиана» говорят всё чаще, громче и не только в России. «Флаэртианой» как в Перми, так и в Европе интересуются режиссёры-документалисты, увлечённые контр-идеей Петра I – показать Европе Россию. В их числе член жюри, голландец Бен ван Лисхаут, который привёз на фестиваль две картины. Одну из них – «Сибирские зарисовки» – покажут уже сегодня, 21 сентября.

Наши страхи: о фильме, показанном на открытии фестиваля «Флаэртиана»

Наш зритель верит в миссию пермской «Флаэртианы» как последнего пристанища гуманизма в эпоху диктатуры экономики. Только там, в киноцентре «Премьер», можно увидеть подробное и умное кино про нашу жизнь, запечатлённую всевидящей камерой навеки. И моя жизнь тоже интересна, и про меня можно снимать кино, и я тоже что-то значу — так думает наш зритель, и он прав. Потому что я тоже так думаю.

Разговор, который мог бы произойти

На международном фестивале "Флаэртиана" прошёл специальный показ новой ленты Джошуа Оппенхйамера "Взгляд тишины". «Зачем помнить, если воспоминания лишь причиняют боль?» – одна из строчек песни, звучащей в самом начале фильма. «Взгляд тишины» – новая работа Джошуа Оппенхаймера, продолжение картины «Акт убийства». Но это не продолжение сюжета, а продолжение осмысления трагедии второй половины 60-х в Индонезии во время военного переворота.

Медиашкола и другие doc.уроки

Ошибок не бывает — только уроки. В медиаобразовательных проектах «Флаэртианы» этот философский принцип воплощается во множестве форм. Цель образовательных проектов с использованием документальных фильмов — воспитание компетентного зрителя, который сможет стать режиссёром. Тому, с чего начиналось и как устроено просветительское направление «Флаэртианы», посвящено интервью-очерк с руководителем отдела медиаобразования «Пермкино» Ольгой Ахмедзяновой и куратором фестиваля «Вуз-Флаэртиана» Владимиром Бересневым.

«Кольца мира»

17 сентября в рамках МКФ «Флаэртиана» состоится пермская премьера фильма «Кольца мира». Нам удалось посмотреть его заранее, после чего мы решили зафиксировать свои размышления, чтобы стало понятно — увидеть эту картину должен каждый.

Столица документального кино

Павел Печёнкин, открывая традиционную пресс–конференцию для журналистов, назвал программу предстоящего события «блестящей». Бессменному президенту фестиваля можно верить – тем более что он просмотрел 90% всех отобранных для показа фильмов. В целом в этом году отборщики международной программы «Флаэртианы» отсмотрели почти 700 лент – это на 100 больше, чем год назад.

Фестиваль «Флаэртиана» презентовал полную программу

С 16-23 сентября в Перми пройдёт фестиваль документального кино «Флаэртиана». В этом году будет представлена обширная образовательная программа на Пермском форуме медиаобразования и профессиональном клубе Flahertiana Workshop, а кроме трёх конкурсных программ: международной, национальной и студенческой, пройдут ещё шесть спецпоказов и целых семь особых кинопрограмм.

Сергей Мирошниченко: Мой фильм о том, каков правильный путь

Режиссёр-документалист, член жюри фестиваля «Флаэртиана» — о том, как снимался официальный фильм Олимпиады-2014

Неделя «Флаэртианы»

«Кольца мира», «Земляк» и «Американская мечта»: рейтинг фильмов документального фестиваля в Перми по версии Business Class.

Гид по фестивалю документального кино «Флаэртиана». Версия 2016 года

В 2016 году автору этой статьи посчастливилось отсмотреть все фильмы для будущих показов заранее. Поэтому мы с уверенностью заявляем, что характерный для флаэртиановского кино приём длительного наблюдения позволяет режиссёру, руководствующемуся художественными принципами отца «Флаэртианы», создавать ещё и необыкновенные пейзажи — внутренние ландшафты героев во взаимодействии с окружающим миром затягивают в свои глубины так настойчиво, что вынырнуть сразу после просмотра удаётся не всегда. Что же обещает шестнадцатый по счёту МКФ? «Звезда» решила немного осветить грядущее.

Патриотизм: выполни и застрелись

В национальной программе приближающейся «Флаэртианы» есть необычный фильм о военных лётчиках. Автор — Наталия Гугуева, главный режиссёр дирекции общественно-политического вещания ОАО «Первый канал», лауреат и номинант национальных премий, призёр международных и российских фестивалей. Название киноленты — «Форсаж. Возвращение».

Проводники реальности

Через несколько дней, 16 сентября, откроется XVI Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана». Этой информацией владеют многие читатели новостей. Но что сегодня стоит за названием, которое двадцать лет назад мало кто умел выговаривать? «Флаэртиана» выросла из разряда форумов, где раз в год можно увидеть программу авторского документального кино. Это не её размер. Какой — её? Фестиваль стал социальным феноменом, развивающей и образовательной средой для людей, мыслящих самостоятельно, и тех, кто приходит этому научиться. Как это измерить? При чём тут кино? И почему «Флаэртиану» уверенно можно назвать пермским Оксфордом?

Хай-тек-сказка: «Кольца мира» в ракурсе «Флаэртианы»

По традиции члены жюри международного кинофестиваля «Флаэртиана» привозят в Пермь свои новые фильмы. Премьерный показ фильма члена жюри Сергея Мирошниченко «Кольца мира» состоится в кинотеатре «Синема Парк». Своими впечатлениями от предварительного просмотра делится с читателями «Нового компаньона» писатель Владимир Киршин.

Кинопремьеры сентября: «Флаэртиана»

Сентябрь в Перми – время неигрового кино. Причина тому – международный фестиваль «Флаэртиана», который в течение недели будет знакомить пермского зрителя с лучшими документальными лентами года. Программа киносмотра настолько насыщенна и уникальна, что на время отказаться от любимых игровых картин согласен и рядовой зритель. Главный координатор фестиваля «Флаэртиана» Алина Стабровская выбрала яркие и интригующие фильмы конкурсной программы, которые придутся по вкусу любому.

Павел Печёнкин: «Флаэртиана» – это как самое яркое событие такое, международного уровня»

«Нужно взять камеру, написать сценарий, снять фильм и заявить его на любой из наших пермских фестивалей. «Флаэртиана» – это как самое яркое событие такое, международного уровня», — Павел Печенкин, кинодокументалист

Павел Печёнкин: Взгляд документалиста на жизнь через призму кино интересен во всем мире

О том, как мы вписываемся в общую картину мирового документального кино и зачем знакомим своего зрителя с лучшими лентами европейских фестивалей, мы беседуем с Павлом Печёнкиным, президентом международного фестиваля документального кино «Флаэртиана».

БЕН ВАН ЛИСХАУТ: СНИМАТЬ В РОССИИ НЕ ТРУДНО

В сентябре независимый голландский режиссёр, продюсер и сценарист Бен ван Лисхаут представит пермякам два своих фильма на фестивале документального кино «Флаэртиана». Первая лента — «Инвентаризация Родины» — красочная визуальная и музыкальная ода России. Второй фильм – роуд-муви «Сибирские зарисовки». «Пермская трибуна» публикует размышления Бена ван Лисхаута о документальном кино и сьемках в России.

Утренний гость. Флаэртиана

В гостях - координатор службы международных отношений Анастасия Алыпова

Киноблог. Фильм о сочинской Олимпиаде: воспоминание о мире

На экраны 40 российских городов вышел официальный фильм cочинской Олимпиады "Кольца мира" Сергея Мирошниченко. Мощная и глубокая картина, технически беспрецедентная в нашем нынешнем кино. Она больше, чем про спорт и силу духа. Автор тоскует о стране, которая еще не была изгоем.

Властелин колец. «Кольца мира», режиссер Сергей Мирошниченко

Когда Лени Рифеншталь работала над своей «Олимпией», многие удивлялись, зачем кому-то пересматривать на большом экране спортивные состязания двухлетней давности. Прошел почти век, а к фильму Сергея Мирошниченко «Кольца мира» вопросов не меньше.