«ЗАПОВЕДНАЯ ШКОЛА»
Целевая аудитория: ученики школ 5 - 11 классов, учащиеся центров дополнительного образования (туризм, краеведение, фото-видео съёмка), студенты профильных специальностей (биология, география, туризм), инициативные молодёжные, «взрослые» и семейные группы любителей живой природы, путешествий, приключений, спорта и активного отдыха.
ЖИВОЙ УРАЛ
Программа включает три части:
- авторская фотовыставка «Животный мир Уральских гор» с подробным рассказом об изображенных на фотоснимках животных, особенностях их жизни и поведения, местах и обстоятельствах съемки представленных фотографий;
- мини-лекция «Видео путешествие по Уральским горам от Башкирии до Заполярья» с показом авторских видеороликов, посвящённых Южному, Среднему, Северному, Приполярному, Полярному Уралу и двух фильмов о заповедниках «Басеги» и «Вишерский».
- свободная дискуссия на тему увиденных фильмов и других фото-видеоматериалов.
В результате все участники программы наглядно познакомятся с географией, природой и животным миром Уральских гор. Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного, обсудят возможные варианты будущих путешествий по Уралу, новые варианты и формы активного познания Родной Земли.
Цель программы: на примере авторских фото-видео материалов продемонстрировать многообразие природы Урала и Пермского края, побудить участников к самосовершенствованию в процессе активного познания Родной Земли.
Методы и формы занятий: просмотры авторской фотовыставки и видеороликов (фрагментов), дискуссии, мини-лекция.
ЖИВАЯ РОССИЯ
Программа включает три части:
- авторская фотовыставка «Заповедные места России» с подробным рассказом об изображенных на фотоснимках пейзажах, животных, растениях, природных зонах обстоятельствах съемки представленных фотографий;
- видео конкурс «Определи район России по видеоролику». В режиме случайного выбора участникам по одному показываются 10 из 15 имеющихся авторских видеороликов дикой природы с различных заповедников и национальных парков России. Задача – по характерным приметам природы, животного и растительного мира, увиденным на экране, наиболее точно определить, в каком месте нашей страны снимались эти сюжеты.
- свободная дискуссия на тему увиденных фото-видеоматериалов.
В результате все участники программы наглядно познакомятся с географией нашей страны, ее историческим и природно-географическим делением на различные районы, основными природными зонами, заповедниками и национальными парками. Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного, обсудят возможные варианты будущих путешествий по Родной Стране, новые варианты и формы ее активного познания.
Цель программы: патриотическое воспитание - на примере авторских фото-видео материалов продемонстрировать многообразие природы России, величие и комфортность нашей страны для постоянного проживания и путешествий, побудить участников к самосовершенствованию в процессе активного познания живого мира и сбережения богатств своей Родины.
Методы и формы занятий: просмотры авторской фотовыставки и видеороликов (фрагментов), конкурс, дискуссии, мини-лекции.
ЖИВЫЕ ВОДЫ
Программа включает три части:
- авторская фотовыставка «Кораловый мир» с подробным рассказом об изображенных на фотоснимках подводных пейзажах, тропических рыбах и водных беспозвоночных, обстоятельствах съемки представленных фотографий;
- лекция-видео путешествие «Подводная видео охота по турпутевке» с показом авторских видеороликов, снятых под водой на популярных среди россиян местах зарубежного пляжного отдыха;
- свободная дискуссия на тему увиденных фото-видеоматериалов.
В результате все участники программы наглядно познакомятся с устройством кораллового рифа, уникальным многообразием фауны этих природных сообществ, которое можно наблюдать в популярных среди россиян районах зарубежного пляжного отдыха (Египет, Таиланд, Индонезия). Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим участники просмотров поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного, обсудят возможные варианты будущих путешествий, новые варианты и формы активного познания мира живой природы.
Цель программы: проведение живого урока по биологии и географии на примере изучения уникальной природы кораллового рифа, побудить участников к самосовершенствованию в процессе активного познания подводного мира.
Методы и формы занятий: просмотры авторской фотовыставки и видеороликов (фрагментов), дискуссии, мини-лекция.
ЧУДЕСА ЗЕМЛИ ПЕРМСКОЙ
Программа включает три части:
- мини-лекцию о природных достопримечательностях Пермского края различного уровня (регионального, межрегионального, всероссийского, европейского, мирового);
- просмотр авторских фильмов «Чудеса Земли Пермской», «Голубыми дорогами Прикамья», а также двух фильмов о заповедниках «Басеги» и «Вишерский».
- свободная дискуссия на тему мини-лекции и увиденных фильмов.
В результате все участники программы наглядно познакомятся с основными природными объектами, определяющими «лицо» Пермского края, привлекающими туристов из других регионов России и зарубежья. Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного, обсудят возможные варианты будущих путешествий по Пермскому краю, новые варианты и формы активного познания Родной Земли.
Цель программы: на примере авторских фильмов продемонстрировать многообразие и самобытность природы Пермского края, побудить участников к самосовершенствованию в процессе активного познания уникальных объектов Родной Земли и целевых путешествий по землям Прикамья.
Методы и формы занятий: просмотры авторских фильмов, дискуссии, мини-лекция.
СНИМАЕМ КИНО О ДИКОЙ ПРИРОДЕ
Программа включает пять частей:
- рассказ о проекте «Заповедная киношкола» с показом авторского видео ролика;
- показ авторских фильмов «Заповедная киношкола» и «Снимаем дикую природу»,
- мини лекция на тему «Создание фильма о дикой природе»
- показ авторских фильмов «Март в Басегах», «В стране комодских драконов»;
- свободная дискуссия на тему мини-лекции и увиденных фильмов.
В результате все участники программы наглядно познакомятся с основами и основными этапами создания фильмов о дикой природе от возникновения идеи и подготовки сценария до интереснейших съемок в дикой природе, озвучивания и монтажа. Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного.
Цель программы: на примере авторских фильмов материалов вызвать интерес к творчеству и работе в сфере документального кино о природе, побудить участников к самосовершенствованию в процессе создания собственных фильмов.
Методы и формы занятий: просмотры авторских фильмов и видеоролика, дискуссии, мини-лекция.
ЖИВАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
Программа рассчитана на учащихся общеобразовательных школ (4 – 11 классы) и преподавателей географии.
Программа включает:
- просмотр и обсуждение учебных фильмов о различных природных зонах России: «Арктические пустыни», «Тундра и лесотундра», «Тайга», «Лесостепь», «Степь», Полупустыня» «Горы – районы высотной поясности».
В результате все участники программы наглядно познакомятся с основными природными зонами России в объёме школьных курсов «Окружающий Мир» и «География России». Через дискуссионный формат свободного общения между собой и с ведущим поделятся впечатлениями, мнениями, идеями, по поводу увиденного, определят уровень своих знаний по теме.
Цель программы: с помощью авторских учебных фильмов пробудить интерес к изучению школьного курса географии, способствовать повышению квалификации преподавателей.
Методы и формы занятий: просмотры авторских фильмов, дискуссии, мини-лекция.
Ведущий занятий: Виктор Валерьевич Семёнов - медиапедагог, кандидат географических наук, научный сотрудник заповедника «Басеги», автор документальных фильмов и телевизионных выпусков о природе Пермского края, Урала и других регионов России.
Контакты: 8(952)332-54-11, 281–03-56, 241-34-77.
E-mail: vvs19702010@mail.ru